Полностью обтянутый черным сукном павильон, пол которого засыпан сухим «снегом». Плотный, густой белый дым, в котором едва различимы силуэты людей. Мы на съемочной площадке фильма «Черная молния». Валерий Золотухин, словно Дон Кихот, борется с ветряными мельницами. По сценарию его героя сбивает с ног мощным порывом ветра на крыше одного из небоскребов «Москва-Сити». В кино так и будет, а на съемках ветер имитирует простой вентилятор, раздувающий полы белого халата актера.
Зато Золотухин отыгрывает так, будто на него движется целый торнадо… После ему придется еще и поваляться в снегу, а потом два дюжих молодца протащат несчастное тело актера по крыше из конца в конец. «Вот в таких условиях приходится сниматься, — шутит Валерий Сергеевич. — Но не жалуюсь. Роль в «Черной молнии» у меня хоть и не очень большая, но интересная. Я один из ученых, которые изобрели фантастическую машину, умеющую летать… А особенную приятность роли добавляет то, что мою супругу здесь играет Екатерина Васильева. Со времен «Чародеев», где мы с ней тоже играли влюбленных, мы больше не встречались на площадке».
В «Черной молнии» будет место и злу, и добру, и любви, и предательству… По словам одного из режиссеров фильма Александра Войтинского (а на картине их двое.
Если второй, Дмитрий Киселев, снимает экшен-сцены, в которых будет много графики, то первый — более «камерные» и спокойные эпизоды): «Время действия в нашем кино — нынешний, 2009 год, однако в нем будет много чудес. И одно из главных — летающая черная «Волга».
Обычный московский студент становится хозяином старенькой «ГАЗ-21». Но неказистая с виду машинка вдруг… взлетает. Покрыть расстояние в сотню километров для нее раз плюнуть. Рядом с таким чудом и обычный студент становится всесильным волшебником. Сначала он просто минует дорожные пробки, воспаряя над автострадами. А после и вовсе превращается в столичного Бэтмена, решив защищать обиженных и оскорбленных. «Это была идея Бекмамбетова, — рассказывает Войтинский.
— Он предложил сделать фильм о черной «Волге», правда, сначала она просто ездила по земле. А мы с коллегами стали разрабатывать эту идею: а что, если машина будет летающей? А что, если внутри нее будет парень, который был плохим, а стал хорошим?» Работа над сценарием длилась около года. Когда Бекмамбетов увидел, во что превратилась его идея, немало удивился. Однако тут же решил продюсировать фильм, отдав режиссерские кресла своим друзьям, с которыми работал и в рекламе, и на своих предыдущих картинах.
Главного героя «Черной молнии» искали долго, нужен был талантливый актер, с «незамыленным» лицом, физически хорошо подготовленный, ведь в картине много трюковых моментов. Отсмотрели, наверное, более 200 претендентов, пока наконец не остановили свой выбор на Григории Добрыгине, студенте третьего курса одного из театральных вузов.
Вместе с героем искали и его волшебный автомобиль. Вариантов того, как он выглядит, были сотни. Склонялись какое-то время к тому, что только с виду машина старая и невзрачная, а на самом деле — трансформер: превращается в фантастическую, сверкающую, с крыльями… «Но потом решили, что наша главная героиня должна остаться простой «Волгой», летающей над Москвой», — признается режиссер. И этих «главных героинь» на картине набралось с десяток, скупленных по всем автобарахолкам.
До финала съемок дожили не все, ведь некоторым машинам пришлось и с высоты падать, и в заносах крутиться, и гореть. Как шутят на площадке, теперь в Москве не так-то просто найти «ГАЗ-21» — все на съемках «Молнии»… А вот о том, кто сыграет главного злодея в фильме, долго не задумывались.
Так повелось с «Дозоров», что меганегодяем становится друг Бекмамбетова с институтской скамьи Виктор Вержбицкий. На этот раз актер играет бизнесмена, который одержим зловещим замыслом: устроить подземный взрыв под городом, чтобы часть столицы превратилась в руины, а он получил заказ на восстановление. И конечно же ему очень хочется такую же машину, как у главного героя. Впрочем, на съемках некоторых сцен вид у Вержбицкого был вовсе не злодейский, а скорее несчастный. Когда снимали эпизод его разговора с помощником на стройке, актер едва не увяз в глиняной каше, намешанной грузовиками. И в перерывах, спасаясь от грязи, надевал на ноги большие мусорные мешки…
Как зритель привык к Вержбицкому- злодею, так в образе простого крепкого мужика с внятной системой ценностей ему привычнее видеть Сергея Гармаша.
Именно его пригласили на роль отца главного героя. Зато Михаилу Ефремову, нередко играющему отчаянных пьяниц, в «Черной молнии» пришлось немного подкорректировать амплуа. Он исполнил роль бывшего алкоголика, который бросил пить и озаботился собственным здоровьем. «И хотя роль для Михаила эпизодическая, мелковата для него, — признается режиссер, — он согласился на участие в картине. Тем более его об этом попросил сам Бекмамбетов».
Сейчас съемки фильма уже закончены и полным ходом идет монтаж и компьютерная обработка изображения, которой занимаются те же люди, которые делали в свое время «Дозоры» и «Особо опасен». Они-то уж постараются к Новому году, чтобы невзрачные черные стены павильонов превратились в красочные московские пейзажи с высоты птичьего полета…