Жанна Фриске. Остров мечты

Когда певица вернулась в Москву, поползли слухи: Фриске лежала в «психушке»!
Фриске Жанна
|
08 Октября 2009

Уже за дверями уронила пару слезинок. Пришла домой, родителям сказала, что больше не работаю. Папа сделал грозный вид, а я ему: «Ну найду себе другую работу, а пока буду учиться».

И убежала на свидание…

Я гуляла по Парижу и чув­ствовала, что прихожу в себя. Исследовав город, захотела к морю. Арендовала машину, села за руль, нажала на педаль газа и, выехав на трассу, поняла, как мне этого не хватало!

Моя страсть к автомобилям проявилась лет в четырнадцать. Тогда отец уже начал неплохо зарабатывать и часто менял машины. Я ездила сначала на «Жигулях», потом пошли иномарки. Вечерами потихоньку брала ключи, звонила подругам, и мы катались по району.

Как-то удирали от ментов на огромном джипе — прав-то у меня не было!

К отцу часто приезжал друг. Он единственный знал о моих проделках, я сама ему рассказала с просьбой не выдавать. Мне очень нравился его «мерседес», и я попросила: «Дай покататься! Только по двору, пять минут!» Он разрешил. В «мерс» набилось пять моих подружек. Мы катались по дворам, пока не заехали в тупик. Задним ходом я ездить еще не умела. Пришлось бросить машину и идти домой с повинной. Вызвала папиного друга в коридор: «Я тебе покажу, где машина, только отцу не говори, ладно?»

Моя любовь к автомобилям была столь очевидной, что на девятнадцать лет папа подарил мне старенький «фольксваген», у которого был люк на крыше.

По тем временам это считалось круто. Он у меня летал — двигатель-то два литра! Я чувствовала себя на седьмом небе от счастья. Потом у меня было много машин, но ту, самую первую, помню до сих пор.

…Через несколько часов я уже была в Ницце, сидела на берегу моря, и соленый ветер трепал мои волосы. Наблюдала за стайкой бегающих детей, слушала их голоса и вспоминала, как много лет назад на лимане в поселке Найцы Одесской области, где жила моя бабушка, также бегала я…

— Жанна, просыпайся.

Я открывала глаза и видела бабушку в шелковом пеньюаре. Она и сейчас в таких ходит. Паулина Вильгельмовна Фриске отличается от других жительниц села. Соседки юбку на халат надели, сверху куртку и — вперед: кур кормить, коров доить.

А она всегда выходит из дома в платье нарядном, пальто по фигуре, модные сапожки. На шее монисто или жемчужные бусики, на руке перстенечек. «Позавтракать не успеешь», — ворчала бабушка, если я залеживалась в кровати.

Я лениво выползала из-под теплого одеяла и, ежась от утренней прохлады, шлепала босыми ногами к умывальнику.

Мы с бабушкой выходили со двора, а по дороге еще стелился утренний туман. Когда я была совсем маленькой, она работала на ферме дояркой, потом в местной гостинице — администратором, поварихой и официант­кой. Я все время крутилась рядом. Когда чуть подросла, бабушка оставляла меня дома без присмотра, и я сбегала с ребятами и дев­чонками купаться, рыбачить, жечь кост­ры и лазить по деревьям.

В сезон сенокоса нас всех брали в поля, сажали на телегу, и лошадка везла на покос. И там — кто с серпом, кто с ножницами — мы резали колоски и сносили в снопы.

Бабушка моя строгая и, как истая немка, любит порядок. Она совсем не похожа на бабушек, которые пекут пирож

ки и по головке гладят. Если я рвала платье или не успевала помочь по хозяйству, она меня наказывала. Запирала в доме, а сама уходила. Но одиночество меня никогда не пугало, может быть, потому что я Рак по гороскопу. Занятие находилось сразу: можно было играть, читать или строить халабудки для котят из бабушкиных юбок.

Лет с десяти летом я ездила уже не к бабушке, а к род­ственникам в Одессу — своим двоюродным братьям и сестрам.

Я так полюбила этот город, его бесшабашных жителей, их артистизм, своеобразный диалект и юмор, что всерьез считала себя одесситкой. Когда меня спрашивали: «Ты москвичка?» — я отвечала: «Нет, я из Одессы!»

В конце концов однажды решила там остаться.

Лето подошло к концу, за мной приехали родители, и я заявила: «Не поеду в Москву! Буду учиться в Одессе, здесь все мои друзья!» Они еле уговорили вернуться домой. Взамен было дано обещание: билет Москва—Одесса—Москва на каждые каникулы, четыре раза в год.

Ради Одессы я была готова на все, и папа этим пользовался: «Если плохо закончишь четверть, никуда не поедешь», «Если не будешь помогать маме, никакой Одессы».

И я старалась делать все, чтобы очутиться в городе своей мечты.

Приближалось время каникул, и я приставала к отцу: «Ты мне билет в Одессу купил?»

Пока летала туда-сюда, завидовала стюардессам: вот это работа! Красивая форма с короткой юбкой, пилотка! Сегодня в одном городе — зав­тра в другом! Но однажды наш самолет попал в грозу и нас сильно болтало. Все пассажиры сидели с пакетиками у ртов. Когда приземлились, пассажиры пошли к выходу, а пакетики остались. И я увидела, как эти красавицы ходят между кресел и собирают их. Мечта умерла. Я поняла, что никогда не стану стюардессой…

Одесса и вся тамошняя жизнь были словно прелюдия к моей будущей карьере.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог