Станислав Сергеевич на площадке пил чай с ромом, ел сухари с сахаром, курил трубку и матерился. Началась моя сцена, все нормально вроде бы получается, но съемка останавливается: что-то не устраивает режиссера, он меня материт по рации. Мы начинаем снимать снова. Вроде нормальный рабочий момент, но, стоя в кадре, понимаю, что сейчас, возможно, испорчу собой ему кино. Хотя что там портить? Молодая, красивая...
Еле дождалась обеда и пошла переодеваться. «Надо уходить отсюда, надо просто убежать!» — в панике думала я.
Светлана Сергеевна, словно прочитав мои мысли, спрашивает:
— Ты чего, Соня? Что случилось?
Я начинаю плакать:
— У меня ничего не получается, пойду дальше учиться.
Станислав Сергеевич, проходя мимо, услышал, как я плачу, и, попыхивая трубкой, сказал:
— Ну-ка пойдем ко мне в кабинет, — он усадил меня на диван, укутал пледом и и спросил: — Будешь чай с ромом?
— Давайте, — утирая слезы, ответила я.
— Рассказывай, что случилось.
— Я вам испорчу кино, Станислав Сергеевич. Вы ошиблись, возьмите на эту роль какую-нибудь другую актрису.
Он засмеялся и ответил:
— Ничего ты не испортишь.
В итоге он отрепетировал со мной две сцены и сказал: «Нет, Сонь, ты будешь актрисой, тебе это понравится, вот увидишь. Не уходи, оставайся, у тебя еще впереди будет много ролей. Все будет супер!»
— А представляете, если бы Говорухин прошел мимо? Вот поворот судьбы...
— Думаю, я бы не ушла с площадки, этого нельзя делать. Да и неустойку надо платить. Это я сейчас понимаю, конечно, а тогда эмоции зашкаливали. Станислав Сергеевич вдохнул в меня уверенность. Я поверила в свои силы, и это главное в этой истории...
Самое смешное, что в фильме, который вышел на экран, меня совсем нет. В хронике моя фамилия указана, а в титрах нет. Моя первая роль в кино была вырезана. Не потому что я плохо сыграла, а потому что режиссер на финальном этапе сократил метраж ленты. Он наснимал очень много материала и убрал лишнее. Но я с благодарностью вспоминаю это время работы с Говорухиным. И считаю своим крестным отцом в кино именно его.
— Деньги-то хоть заплатили?
— А как же, конечно! За десять съемочных дней. О том, что мою роль вырезали, я узнала, когда фильм уже вышел. Да это и не так важно, главное — процесс!
Это было счастливое время. На площадке у Говорухина я познакомилась с Дмитрием Астраханом. Он играл там как актер. Мы с ним подружились, он пригласил меня в два своих фильма: «Соня, пойдем ко мне сниматься в кино».
Потом меня пригласили на роль студентки консерватории в сериал «Фальшивая нота», за ним были съемки в советском детективе «Паук».
Как-то я пришла в кинокомпанию «АМЕДИА» и попала на творческий вечер под названием «Лаборатория». Кастинг-директор Ксения Арефьева меня туда пригласила. И на афтепати продюсер Елена Денисевич позвала меня в сериал «Гостиница «Россия». Главная «героиня» ретросериала, гостиница «Россия», была в 70-е годы самым крупным отелем Европы, там жили высокопоставленные иностранные гости и советская элита. Здесь закручивались политические интриги, командовал КГБ, криминальные и международные группы. В двух шагах от Кремля в феврале 1977 года в гостинице «Россия» случился крупный пожар. Сериал с Катей Вилковой в главной роли с большим успехом показали на Первом канале. Моя героиня Вика мне очень нравилась, она характерная, я в сериале разговаривала на пяти языках.